Новости компании

23.11.13 Рассказ Оксаны Гладковой о поездке на ЧМ.


Собралась наша команда в составе: я (Оксана Гладкова), курцхаар Граф – это спортсмены; Бибишкин Александр Дмитриевич и Вилкова Ирина Анатольевна – это тренеры, и поехали на ЧМ 2013 в Италию – через Беларусь, Польшу, Чехию, Австрию.
Доехали туда за 4 дня (выехали 1-го ноября днем, приехали 5 тоже днем). Ехали не спеша – и потренироваться, и выгулять Графа. И, прежде всего, для всего этого найти подходящее место.
Достопримечательности решили смотреть на обратном пути.
По дороге, как и в прошлом году – надо найти, где пообедать, и где переночевать. Все это желательно недорого и недалеко. И Графа бы в номер с собой! Ну, совсем размечтались…
Правда, на пути туда и обратно – нам это почти всегда удавалось – ночевать в машине в дороге Графу пришлось только 1 раз (сразу после пересечения польской границы).
Интересно мы пересекали границу по дороге туда – нам советовали ехать через Домачево – недалеко от Бреста (там народу меньше, и только легковые). А навигатор дорог в Беларуси решил не показывать (кроме центральной). Дорога в Польше на навигаторе есть от таможни – а в Беларуси туда – ну нет, и все тут (хотя мы по ней ехали в прошлом году).
Потом я вспомнила, что есть еще одна таможня. Навигатор ее, как ни странно, нашел. И дорогу к ней он как-то вдруг показал (правда сказал, что цель недостижима). О чем это он, мы не поняли. Поехали. Приезжаем, объезжая длинный ряд грузовиков – ну, думаем, на легковые нет очереди. Мы первые! Как бы не так. Выходит таможенник, спрашивает, чего мы хотим. Отвечаем – границу пересечь. И он нас отправляет на «Варшавский мост» - центральный КПП в Бресте. А здесь, говорит, только грузовые. Так, теперь я вспоминаю: что-то подобное и должно быть. Но это все в воспоминаниях с прошлой поездки. В этом году решили, что проедем без проблем.
Ну, делать нечего, придется ехать через центральную таможню. Прокладываем маршрут, ставим точку после пересечения границы – поехали. До цели остается километра 4 – вдруг на дороге возникают какие-то заграждения. Да что это!!! Никак не подъедем! Но постепенно начинает доходить – вот она, граница, очереди нет никакой - приехали мы часов в 11 вечера. Быстро проезжаем, доезжаем до КПП – и достаточно быстро – часа в полтора всё проходим.
Ура! Проехали. Мы в Польше. Сразу ночуем – в первой же гостинице, и с утра в дорогу. В Польше переночевали мы и следующую ночь – автобана в сторону Чехии нет, половина дорого медленные – скорость разрешена 50 км в городках, 70-90 за ними.
Потом проехали Чехию, и в тот же день въехали в Австрию. В Чехии покатались по деревенькам – на автотрассе был объезд, и разметить как следует что-то не напряглись – и пришлось Ирине Анатольевне своими силами искать дорогу по карте на навигаторе. Нашли!
Ночевали в отеле около трассы – поздно уже, да и сил мотаться по маленьким городкам, и искать и будить кого-то, особо не было. Дороговато, конечно (около 150 евро за троих), но уж ладно. Но и против собаки в номер никто не возражал. На английском, правда, переспросили: «dog?» Мы подтвердили по-немецки – «Hund». И мы друг друга поняли.
Если в славянских странах – Польше, Чехии- можно было и по-русски объясняться в кафе и на заправках, лишь немного применяя английский, то в Австрии и позже в Италии, этот вариант, конечно, не проходил.
С утречка поехали пораньше – чтобы приехать в Италию и найти дом еще до наступления темноты.
Выезжали в дождь, потом поехали через горные перевалы Альп – тоннели, тоннели. Сначала все время вверх, потом постепенно – ниже, ниже.
Выехали – итальянская граница – в евросоюзе – как обычно – табличка с названием государства – члена союза. И вскоре таблица скоростных режимов для авто этой страны.
Едем, едем – всё ближе и ближе место прибытия, солнышко начало светить – температура поднялась до 18 градусов. Лето!
Подъезжаем в наш поселочек в Италии – в навигаторе указана середина улицы. Ну, дальше, должны найти, дом мы видели на фото. Доехали мы до этой середины улицы, осматриваемся – и понимаем, что стоим мы прямо у того дома, который нам нужен. Вот здорово!
Пока позвонили, объяснились, что нам надо – нам позвали хозяина, с которым переписывались заранее. Он срочно начал уборку дома – сюрприз, мы приехали на 1 день раньше, чем планировали!
Пока он наводит порядок, мы решили перекусить – нам посоветовали, где, и поискать стартовую поляну, посмотреть трассу, как найдем, потренироваться.
Приехали в центр соседнего поселка – там место проведения соревнований – Фальце ди Пьяве – ничего не видно, где и что - как обычно. До соревнований ведь еще 2 дня – народ только начинает съезжаться.
Координат стартового городка у нас нет. Уехали мы из России 1-го ноября, без компьютера и интернета, сейчас уже 5-е. Ищем, ищем телефон члена российской команды – а она в этот раз довольно большая – около 12 спортсменов – не находим.
Начинаем искать какой-то лес – ведь соревнования проходят не на открытой местности – сложно, ничего похожего не находим сами. Начинаем спрашивать местных: ну, это история отдельная – и объяснится – что нам надо, и получить ответ. Вопрос на 5 секунд – ответ на 30 минут. И поняли ли мы друг друга- остается вопросом.
Решаем, надо действовать иначе: пишем Кате Малкиной смс со всеми вопросами. Катя отвечает, что сейчас, доеду до дома и до компьютера, и все помогу. Ура! Мы не одни тут в чистом поле воины (ищущие стартовый городок), у нас есть надежная опора – Катя. Вскоре Катя нам всю информацию посылает. Ставим координаты и начинаем движение. Навигатор водит нас какими-то кругами, по два раза по одному месту. Да еще перегорожено что-то у нас на дороге! Ленточками затянуто – безобразие! Да это еще в центральной Европе!
На ленточках еще что-то подвешено. Читаем. Какое-то знакомое слово. Ура!!! Стейк-аут! Место для размещения собак и гонщиков – нашли!!! Спасибище Кате!!!
Идем теперь искать саму трассу соревнований – разметка еще в самом начале – видно, что где-то что-то есть, но пока непонятно, как все будет окончательно.
Потренировались, выгулялись, прошли трассу – хорошо! Теперь домой – в наш временный дом.
На следующий день разметки на трассе уже побольше, получше – уже почти понятно, как побежим. И народу побольше – приезжают, тренируются, готовятся.
7-го вечером – открытие на центральной площади городка – недалеко. Команды с флагами, и мы тоже. Церемония была не очень долгой, потом играл духовой оркестр (хорошо играл, лучше наших). Завтра – старты.
Утро. Встали, собрались, приехали. Вскоре вспоминаю – забыли строгач. Съездили за ним. Потом еще вспоминаю – номер-то стартовый остался в комнате, и фотоаппарат тоже. Еще раз съездили. Да-а-а, начало.
Стартуем по протоколу последними в классе. Вроде бы неплохо – можно отсечь все результаты, и сразу после финиша будем ясно – что и как.
Насчет строгача посоветовались и представитель команды – говорит, лучше его даже не показывать судейской бригаде - на всякий случай (вдруг возникнут неприятности). Ладно.
Стартуем – вроде бы хорошо ушли. Но еще в стартовом коридоре Граф успел сунуться в финишный – шел противоход (стартовый и финишный коридор идут навстречу друг другу – как движение на автодороге). Но быстро вернулись в нужное русло, бежим. Почти сразу догоняем одну команду, и еще одну – выходим на двойной обгон. Одну команду обошли нормально, с другой собаке Граф делает рывок. Естественно, оттягиваю его, пытаемся бежать дальше, но Графу неймется – всё тянет и рвется к собаке. Пришлось уйти в сторону, попытаться «устаканиться». Помогло мало. В конце концов ушли, но времени потеряли!!! Бежим дальше, вскоре опять нагоняем медленную команду. Почти та же история при обгоне. Опять!!! Вторую половину трассы бежали, но уже не так, как надо. Бегу с мыслями: «Всё! Мы уже сняты – обгоняли 3 команды – будет 3 протеста за агрессию. Чемпионат мира же! Снимут! Но добежим – хоть время посмотрим». Прибежали. Граф даже не «впахался» как надо, пришел совсем свежий. «Радую» рассказом о прохождении трассы Ирину Анатольевну и Александра Дмитриевича. Ждем, когда грянет гром – протесты, и их совместный разбор, с приглашением обеих сторон, как положено. Хотя, если протеста будет целых 3 – наверное, и говорить будет не о чем. Проинформировали представителя российской команды – чтобы знал, к чему готовиться. Ждем. Ждем-пождем, ничего нет. По правилам положено участнику заявить о протесте на финише, и в течение часа подать его письменно.
Ждем-ждем, ничего. Звоним представителю команды – ничего нет, говорит. Есть время и место в протоколе, как услышали – чуть не упали. Отстой. Ну, откуда взяться лучше при таком пробеге… Нам отыгрывать минуту и 5 секунд. То есть обогнать 2 команды на трассе и уйти вперед, чтобы изменить свое положение в протоколе. Сказочный вариант, но попытаемся.
На следующий день приезжать заранее, как и раньше. Размяться, настроиться, немного посмотреть гонку. Вскоре после нашего приезда ветеринар гонку останавливает – температурный режим и большая влажность – одной собаке стало совсем плохо. Идем отмена стартов классов один за другим. «Колесные» виды отменили все с того времени. Каникросс откладывали 3 раза. Объявляли старт по одному классу, после собрания представителей команд. Дистанцию сократили до 2,6 км (в первый день бежали 4,5 км). Старт будет. Готовимся. Стартовали очень тяжело, опоздали со стартом секунды на 2 – Граф перевозбудился, не мог успокоиться. Но стартовали, ушли, шли неплохо, правда после выхода с лесной зоны на поле Граф очень этому удивился – не понял – дальше, что ли бежать не надо? Хотя вчера такого не было. Бежим, вижу, что догоняем одну команду. Хорошо, конечно, но это не две… Это в расстановке ничего не меняет. Ну что ж, как набегали.
По второму дню у нас 2-е время в классе. Отыграли половину вчерашнего отставания. Ну, хотя бы один день нормально.
Ну все, отбегали мы. Можно ехать домой кушать. В доме, где мы жили, была еще большая кухня – метров 50 по площади, и теннисный стол. Готовил нам Александр Дмитриевич – быстро и вкусно, здорово!!! Разок сходили мы в ресторан, поели – не очень понравилось.
С хозяевами-итальянцами нам очень повезло. Любой наш вопрос – где найти такой или другой магазин, какие и где интересные места в округе, или просьба – типа включить отопление в доме, сразу находили отклик и решение. В один далеко не прекрасный момент у нас отключился навигатор – мы были в соседнем поселочке, сумели найти дорогу к дому без посторонней помощи, Марко (наш хозяин) дал на время свой, отыскал нам специалиста по ремонту, и на следующий день у нас уже все работало. И общаться с ними было всегда очень приятно.
На следующий день съездили мы в Венецию – недалеко. Минут 10 на машине, и дальше минут 40 на электричке. Электрички комфортные, с мягкими сиденьями и подголовниками, идут тихо, неслышно.
Вечером хозяева пригласили нас на большой ужин, у них такой cбор гостей, видимо, каждую неделю – жарят мясо на огне – в кухне еще камин для этого. С удовольствием пообщались и поужинали.
В понедельник утром собрались, упаковались, попрощались с хозяевами – и поехали домой.
На обратном пути у нас получилось посмотреть Вену – очень понравился город – большой, просторный, красивый, пробок на дорогах нет. Можно еще приезжать и увидеть еще очень много интересного – музеи памятники архитектуры.
Перед Веной мы ночевали в небольшом австрийском городке Граце – городок понравился -порядок, везде аккуратно, приятно. Прокатились на трамвайчике – тоже хорошо. Идет тихо, не слышно, почти не стучит по рельсам. Несколько вагончиков соединены «гармошечками» - как у нас раньше автобусы «Икарусы».
И обратный путь – Чехия, Польша, Беларусь, и наконец, Россия.
Мы дома. Можно начинать готовиться к следующим соревнованиям.



Версия для печати
Главная страница::Новости::Контакты::Карта сайта
 2010  г. Нижегородский Областной Кинологический Центр дрессировки и спорта  
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS