Новости компании

13.11.12 Рассказ Оксаны о поездке на ЧЕ


Дорога: 

Ехать до места, как мы, посчитали 2700 км. Прикинули: наверное, запросто проедем по 1000 км в день. Все трое водители, поменялись – и дальше… Всего получается меньше трех дней на дорогу. Если выезжаем во вторник утром, то в четверг может получиться попасть на трассу с Графом.
Едем в первый день – до Минска, дальше – еще шустрее, дороги хорошие, только кати (это был план). Как оказалось, все не совсем так…
В первый день первая остановка – Московская область. Снег!!! И какой слой – сантиметров 15 на глаз. Вышли из машины перекусить – еще и холодный ветер! А я собиралась бежать в спортивной майке! Погорячилась. Наверное, надо будет в свитере. Начинаю переживать на тему: не взяла зимние сапоги, только кроссовки, замерзну. Ну ладно, купим где-нибудь.
Едем дальше – ночевали в Смоленской области (до Минска еще далеко…). В гостинице – Ура! – Графа разрешают в номер. Конечно, он потом пробирается в кровать… Ну ладно, пускай спит, как привык. Вечерком выгуливается по снежку. Красота, чисто. Зима!!! А мы едем на драйленд! (А уже пора на скидж!)

На следующий день предвкушаем хорошие дороги: впереди Беларусь, разрешено 120 км/ч по трассе. На российской территории дорога хорошая, чистая, спокойно идем те же 120 (на свой страх и риск, конечно).
Утром въезжаем в Беларусь. Что тут началось… На дороге больше 40 км/ч не разгонишь – наледь, и трясет, как в телеге, машину ловишь в колее из льда. Сразу думаешь: та-а-ак, это по всей Беларуси такая дорога будет? Это когда же мы приедем? У нас расчетный запас по времени – полдня (надеемся, приедем в четверг в обед или чуть позже – и на трассу с Графом – в четверг с собаками на трассу можно).
Проголодались. Увидели с дороги местечко у трассы – много длинномеров, кафе. Пошли пообедать!
Заказали полный обед. Принесли первое – вкусно! Несут второе – тарелка по диагонали с полметра – и на ней тоже еды соответственно размерам. Ух ты! Ирина Анатольевна еще блинчики заказала, ждем – интересно каких же размеров они будут?
К счастью – обычных, как всегда. А то бы совсем не съесть.
Пока кушаем, смотрим – фура встала на подъеме – кафе на отводе дороги, внизу. Подняться вверх не может. Перегородила весь подъем. Зовут кого-то на помощь. Мечтаем, чтобы вытащили побыстрее – нам ведь тоже ехать, да еще ко времени, а мы уже выходим из временного лимита.
К счастью, пока пообедали – все закончилось, фуру вытащили наверх. Хорошо!
Едем дальше.
В середине Беларуси вспоминаем про свои сотовые телефоны. Так, на роуминг взяли другие SIM-ки, пытаемся подключить. Не получается… А звонить надо. Пытаемся подключиться снова и снова – никак. Другой вариант – подключить роуминг на российские SIM-ки. Опять пытаемся – не получается. Узнаем, где ближайшие пункты сотовой связи – в Барановичах. Едем туда. Там разбираемся, наконец, со связью.
Позвонили. Ура! Можно ехать дальше. Едем.
Граница.
К ночи подъезжаем к границе Беларуси с Польшей.
Вроде бы очереди нет. Поехали. Проверка паспортов. Собаку даже не смотрят, расписываемся за проезд по «зеленому» коридору, и дальше – к польской стороне.
Знаем, что через границу мясо-молочные продукты нельзя, спиртное по норме. Про колбасу, батон которой недавно начали есть, вспоминаем только тогда, когда таможенник подходит на осмотр машины (забыли!).
А еще у нас в машине сидит собака, документы есть, конечно, и вроде бы все нормально должно быть, но придраться можно.
В общем – сидим, слегка нервничаем – как повезет?
Паспорта посмотрели, ждем дальше.
Смотрим, как досматривают микроавтобусы: чуть не пороги отрывают, и сами таможенники все как будто обнюхивают. Ждем: как же нас посмотрят, интересно.
Подходит таможенник – все смотрит, видит собаку: шутит «злостна собачка, злостна». Да добрая, мы говорим. Зубы есть? Есть.
Спрашивает одну из форм, смотрит – все нормально, поехали. Ура!!! Мы в Еврозоне (а то вдруг бы не пропустили, или еще чего-нибудь?)
Едем по Европе.
На улице – темень, едем по Польше потихонечку, ничего особо не видно, ограничения скорости. Слегка покрутили по Белостоку, потом выехали. Хорошо, едем дальше!
Вскоре – опять ночлег, уже польская гостиница у дороги. Ура! Графа опять разрешают взять в номер.
Смотрим наш километраж в итоге: 1-й день около 850 км, 2-й день – около 800 км (хотя границу прошли минут за 40 – час), а в третий надо проехать все остальное – завтра (2 ноября в 11.30 собрание команды, далее ветконтроль и другие предстартовые процедуры), т.е 1100 км.
Утро наступило, поехали!
Предвкушаем хорошую дорогу, ведь мы выехали уже на автотрассу. Пробуем – какое же ограничение скорости 110 едем – молчит навигатор, не говорит – превышаете, 130 км/ч - тоже самое, 140 км/ч – ну вот, наконец-то заговорил, выяснили предел – красота.
Но вскоре навигатор нам приготовил подарочек – уводит нас с автострады (как потом выяснится – зря). Но пока мы убеждены в его правоте.
Едем маленькими дорожками – ограничение 60, а то и 50 км/ч, за населенным пунктом – 90 км/ч. Все как у нас. Часа три тянутся маленькие дорожки, проехали-то расстояния –всего ничего, а уже полдня прошло.
Решаем пообедать. На трассе заправка, рядом зона для отдыха (читай: место для выгула собаки), ресторанчик. Зашли, уточняем меню. На первое – два супа (первый – не помню какой, но что-то мы его на захотели), какой второй – не совсем понятно, общаемся на польско-русско-английском языке (польская часть, естественно, со стороны поляков). В процессе взаимных попыток понять друг друга, вдруг слышим из объяснений с их стороны: «борщ». О, борщ, отлично! Все заказываем борщ, и второе, и вскоре перед нашими глазами предстает «борщ». Коричневого цвета супчик, овощей не видно совсем. В конце концов, это оказался суп с копченостями. Но над «борщом» веселились долго.
Едем дальше, периодически проскакивая повороты (почему-то навигатор решает о повороте сообщить, когда почти проехали), потом находя свою дорогу.
Скоро 18 часов. Вспоминаем, что немцы в провинции ложатся рано. А ехать до нашей ночевки нам еще далеко. Хочется позвонить хозяйке, подтвердить, что едем. По предварительной переписке предполагаю, что она говорит только по-немецки. Среди нас желающих по-немецки пообщаться с нашей хозяйкой не находится. Ладно, наверное, ждет. Едем дальше.
И наконец, поздно вечером (уже темно) въезжаем в Германию.
Ура!!! Мы почти приехали, остается все меньше и меньше километров до пункта назначения.
Проезжаем Гамбург по краю города. Частые переходы с одного автобана на другой, разветвленные развилки в самом городе. Смотрим, около дороги – море велосипедов, и машин, конечно, но количество велосипедов поражает.
Немцы по дорогам и автобанам гоняют, на нас, разбирающихся в дороге на ходу, поглядывают с опаской.
Наконец, съезд с автобана на маленькие дорожки, проезжаем небольшие населенные пункты. Скоро приедем!

Ожидание нашего приезда фрау Мейер - потрясающе.
Представьте: мы едем на машине 3 дня (2700 км). Кажется, что будем ехать вечно... К ночи 3-го дня навигатор сообщает нам, что мы приехали на место. Вокруг ночь (по московскому времени 3 часа ночи), темно, тихо.
Нам еще в России сказали, что в Германии в небольших городах ложатся рано, часов в шесть вечера.
Выходим из машины, смотрим: Бруствер, дом 22а (его нам не показывал навигатор в машине).
(А до этого мы уже представляли себе, как ищем дом и фрау Мейер в спящем городке без знания немецкого.)
Освещено. Подходя к крыльцу, видим в окне фрау Мейер, подремывающую в ожидании нашего приезда. Нереально... (по крайней мере, для россиянина)
Здороваемся, знакомимся. Выясняются некоторые мелкие моменты (типа того, что комнаты оказываются смежными). Пытаемся пристроить Графа в дом. Хозяйка, конечно, не горит желанием видеть собаку, у нее даже знак стоит (с домашними животными нельзя). Напоминает, что в переписке договорились, что собака живет в машине. Но, в конце концов, соглашается и разрешает собачке лежать на коврике в коридоре. Коврик, кстати, мягонький и чистенький. Но разве Граф будет ЛЕЖАТЬ НА КОВРИКЕ!!! Нельзя такого и представить. Потому, посовещавшись, оставляем всё, как планировалось ранее: ночевать в машине в комбинезоне. Но зато здорово, что мы на окраине городка, вообще практически в полях – Графа спокойно можно выгуливать без поводка, есть где разбегаться.
Все, мы приехали, теперь можно и спокойно поспать…
Пятница.
На следующий день (условно), слегка отоспавшись (а до этого будильники ставили часов на 6 каждый день!), двигаемся в сторону трассы – это недалеко: километров пять.
Подъезжая к лесу, видим таблички организаторов, въезжаем. Дальше организаторы распределяют стоянку по дисциплинам: индивидуальные виды в один коридор, упряжки – в другой (видимо, как-то так).
Подъезжаем, видим огороженный участок парковки с российскими флагами. Ура! Наши здесь!
Иду смотреть трассу.
В положении указано, что с собаками можно тренироваться и смотреть трассу только по четверг. Сегодня пятница, значит, с собаками нельзя.
А на трассе вижу: человек 10-15 спокойно идут с собаками, кто с одной, кто и с двумя.
Так, может и нам так пройти?
После собрания команды, проведенного Александрой Панюхиной – тим-лидером, и комментариев – раз все пошли… Идем по трасе с Графом. Прошли, успели на ветконтроль, стартовые номера дадут завтра – всё, можно отдыхать и набираться сил на завтрашний день.
В 15-00 назначено открытие Чемпионата в городке Бург. Небольшой городок, чистый, аккуратный. Дома все в одной стиле – из красного кирпича. Даже если дом или пристрой новый – то в стиле старого городка, не отличить.
На стадионе (для такого небольшого городка отличное покрытие, как потом выяснилось, этому стадиону 100 лет) выставлены флаги стран-участников соревнований, и местные детишки их понесут перед каждой командой. Всего в соревнованиях участники из 22 стран. Всего около 300 участников. Один спортсмен аж из Северной Кореи.
Выстраиваемся. Российская команда в этом году состоит из 10 участников. Москвичи, питерцы, тверичи, Чукотка. Дисциплины: каникросс, байк женский и мужской, скутер.
Появляются пожарные (в небольшом городке на них возлагаются функции полиции по обеспечению безопасности) и «скорая».
Идем колонной по городу, местные жители смотрят на тротуаре, из окон. Впереди и по бокам с факелами – юные пожарные.
Приходим на небольшую площадку – арену. Там торжественное открытие соревнований. Речи. На английском и немецком языках. По окончании фуршет в холле неподалеку.
По прибытии в наш временный дом (на 4 ночи) хозяйка фрау Мейер, которая говорит только по-немецки (слов 10 знает на английском – примерно столько же, сколько мы на немецком) спрашивает нас, во сколько мы будем завтракать. И стоит, ждет ответа. А ответить пока не можем, но объяснить это трудно. И лишь спасительное «Айн момент» Ирины Анатольевны усаживает хозяйку на диван подождать нашего ответа.
Срочно начинаем узнавать, во сколько же наш старт.
Пришла СМС: старт в 9:03:30. Отлично! Отбегали, и весь день впереди. Правда подъем рано, и мы с Графом оба не жаворонки.
Гуляем около дома. Вокруг – ряды ветряков, вырабатывающих энергию от ветра. Огромные, с трех-четырехэтажный дом. Энергии, правда, получают от них мало. Ночью ветряки подсвечивают красными огоньками. Красиво в темноте.
И еще – очень много на крышах солнечных батарей – иногда вся крыша дома в батареях.
Суббота.
В стартовом городке оживленно. Кто-то готовится к старту сам, кто выгуливает собак, народ постоянно весь в движении.
Старты начинаются: в 8:30 каникросс юниоры, и дальше по порядку.
Стоит электронное табло перед стартом, на гонщиках номера с чипами для считывая на финише. Все удобно.
Выходим на старт вовремя, немного посуетившись перед этим, но все в порядке.
Подошли к стартовой линии хорошо, вовремя, ждали только секунды три – и вперед!
О, как мы шли 1-й километр – это супер! Потом тоже очень хорошо, но Граф на трассе раза четыре приложился к лужам – то ли попить (1 глоток), то ли развлечься. Буквально метров через 300 после страта нагнали предыдущую команду (что-то двигались они совсем не спеша), и к моменту нашего подбега обходили лужу. Мой крик «Трейл», – и они быстро освободили трассу. Бежим дальше.
Метров через пятьсот после старта на трассе участок противохода, где участники двигаются навстречу друг другу, как на автодороге. Граф этому слегка удивлялся, успели потренировать этот момент только в начальной стадии.
Также на трассе есть переход через железную дорогу, по которой достаточно часто проходят поезда, по виадуку, мощеному булыжником. Два раза пробегаешь этот участок (туда и обратно). К счастью, когда мы его пересекали, поездов не было.
Повороты на трассе хорошо читаемые, проходили их хорошо.
Ближе к концу дистанции стали нагонять еще одну команду. Двигаются они примерно посередине. Подбегаем: «Трейл» - никакой реакции, добегаем: «Трейл!» - тот же эффект. Ощущение, как будто говоришь на китайском. Ну, обойти-то их, мы по-любому обойдем. Обошли, прошли, и дальше – на финиш. После финиша контроль снаряжения на спортсмене – крепление потяга. Проверили, все в порядке.
Прибежали хорошо, ни я, ни Граф особо-то не устали. Отдыхаем.
Подышали. Теперь интересно узнать, как же пробежали остальные. Александр Дмитриевич говорит, будто бы какая-то участница бежала быстрее. Ирина Анатольевна – что будто бы никто не быстрее. Ладно, ждем протоколов.
Через какое-то время появляются протоколы. Все хорошо. Мы первые. Отрыв больше 30 секунд. Все отлично. Восстановиться, и завтра – в том же духе.
По дороге к дому заезжаем прикупить продуктов.
В городке большой магазин – типа «Перекрестка». Смотрим – тележки стоят перед магазином. Прикрепленные цепочками. Люди что-то вставляют (показалось, что какие-то платиковые жетончики), и тележка открепляется. Мы подошли. Жетончиков у нас, конечно, нет. И где их взять – непонятно. Смотрим – одна тележка стоит не прикрепленная. Взяли ее. Потом прочитали на тележке, что надо вставлять монетку: 50 евроцентов, или 1 евро, или 2 евро. Почему суммы разные? Может, тележка сдачу где-то выплевывает? И почему тележки вообще платные? Как-то странно. И только потом, когда ее уже ставили, разобрались: монетку вставляешь – тележка открепляется, потом возвращаешь, прикрепляешь – и монетка возвращается. Вот почему местные так аккуратно тележки на место ставили, и прикрепляли. Как просто и хорошо.
Вечером машер-вечер (вечерика каюра). В большом спортивном зале городка Санкт Михаэлисдонн (в котором мы жили). Услышали пару приветственных слов. Покушали, пообщались с российской командой.
Воскресенье.
В стартовом городке всё как вчера.
Старты в классах в то же время, что и вчера. Перестановки только внутри классов по результатам первого дня.
Стартуем в 9:03.
Начинаем не совсем как надо, «зевнули» в одну сторону, потом в другую, метров через 800 смотрю: наверное, Граф садится с кучей. Нет, оказалось, пописать. Хотя до трассы выгуливались-выгуливались.
После этого пошли хорошо.
В середине трассы стали догонять участниц предыдущего класса. Сначала ту спортсменку, которая как будто не слышит команды «дорогу!». Сегодня я даже не стала ничего говорить, прошли мимо. Вскоре догоняем еще одну участницу. Немного пошарахались на обгоне (Граф решил пройти справа, где меньше места. Спортсменка же решила сдвинуться тоже вправо – потому что там меньше места, освободить нам левую сторону, хотя там пространства и до этого хватало).
Наш отрыв от 2-го места по вчерашнему дню был 33 секунды. Межстартовый интервал 30 секунд. Значит, чтобы нас обогнать по времени, надо обойти прямо на трассе, и уйти вперед. Это вряд ли!
Добегаем до финиша. Нас встречают с флагом России! Здорово!
Конечно, нас не обогнали.
После финиша контроль чипа на собаке. Искали-искали, чуть нашли.
Ходим, гуляем по стартовому городку, помогаем другим участникам, ждем протоколов.
Вывесили протоколы – все в порядке. Наш отрыв за 2 дня – почти минута.
Вечером – по окончании всех стартов – награждение.
Время есть, решили съездить, что-то посмотреть. Получилось поехать на Северное море, в Национальный парк. В канале увидели маленького тюленя.
Пока ехали – видели барашков, коров, пасущихся на лугах. Все чисто, аккуратно. Дороги и дорожки асфальтовые (даже перед коровником), покрытие хорошее. Грунтовые дорожки видели только в лесу, где проходили соревнования.
Вернулись на стейк-аут (стартовая поляна). Уже готовится награждение. Из нашей российской команды
1 место в женском ветеранском каникроссе – у нас, и в зачете по северным ездовым у юниора на скутере. Другие места в российской команде (в скобках – количество участников):
Байк-джоринг мужчины (41):
Андрей Крайнев, Санкт-Петербург (СПб СФЕС) - 15е место (время 0:09:28,6 + 0:09:34,6 = 0:19:03,2)
Олег Таразанов, Москва (Отделение МОО ФЕС Московской области) - 31е место (2е место среди СЕС) (время 0:11:41,7 + 0:11:40,8 = 0:23:22,4)
Байк-джоринг женщины (27):
Александра Панюхина, Тверская область (ФЕСТО) - 4е место (время 0:09:23,4 + 0:09:20,5 = 0:18:43,8)
Анна Селиванова, Москва (ФЕСТО) - 9е место (время 0:09:50,4 + 0:09:34,8 = 0:19:25,2)
Светлана Муравская, Санкт-Петербург (СПб СФЕС) - 21е место (время 0:11:24,5 + 0:12:18,0 = 0:23:42,4)
Скутер две собаки (43):
Максим Тыненеут, Чукотский АО (РО «Федерация ездового спорта Чукотки») - 20е место (время 0:10:22,6 + 0:10:10,4 = 0:20:32,9)
Скутер две собаки, юниоры (5):
Алексей Таразанов, Москва (Отделение МОО ФЕС Московской области) - 4е место (1е среди СЕС) (время 0:12:26,4 + 0:13:23,1 = 0:25:49,5)
Скутер одна собака (23):
Александра Панюхина, Тверская область (ФЕСТО) - 8е место (время 0:11:33,7 + 0:10:59,7 = 0:22:33,4)
Мария Федорова, Санкт-Петербург (СПб СФЕС) - 22е место (время 0:14:45,1 + 0:14:46,4 = 0:29:31,4)
Перед награждением проводили лотерею – покупали билетики, писали фамилии. Из нашей российской команды – выиграли полозья на нарты и скутер. Отлично!
Награждение.
Вышли мы с Графом с большим флагом России. Пожал руку маршал гонки, надели медаль, сыграли гимн России. Здорово!
После награждения договорились пойти всей российской командой в ресторан – поужинать, поговорить. «Вечер прошел в теплой дружественной обстановке».
Последняя ночь в Германии. Завтра утром выезжаем.
Утром встали, собрались, попрощались с хозяевами, сфотографировались с ними – и вперед (точнее, назад) домой!


Версия для печати
Главная страница::Новости::Контакты::Карта сайта
 2010  г. Нижегородский Областной Кинологический Центр дрессировки и спорта  
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS